УКРАИНСКАЯ   ПРАВОСЛАВНАЯ   ЦЕРКОВЬ

КИЕВСКАЯ   МИТРОПОЛИЯ      

ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
при 17-й городской больнице г.Киева

Старайся жить в присутствии Ангела Хранителя – и увидишь, как дивно он всё устроит. /Архимандрит Иоанн Крестьянкин/

  

храм
свт. 
Николая Чудотворца

hram 1

Полезные ссылки

Наша лепта

Украина - дом Пресвятой Богородицы

mitropolia

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Телефон духовної підтримки Української Православної Церкви

 

Яндекс.Метрика

 

 



   ТАИНСТВО ВЕНЧАНИЯ

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства:
 
Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
 
Бог благословил брачный союз первых людей в Раю и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею (Быт.1; 28), дав им один из первых Своих заветов. В той же книге Бытия, на первых ее страницах, раскрывается тайна брачного союза мужчины и женщины: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2; 24). Брак был одним из тех двух Божественных установлений, которые прародители вынесли за врата рая после грехопадения.
 
В Евангелии брак сравнивается с таинственным союзом Христа с Церковью, почему и называется апостолом Павлом "тайной великой" (См.: Еф. 5; 32,33). Господь Иисус Христос освятил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его. Там же Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино на бедной свадьбе (См.: Ин. 2; 1-11).
 
Насколько высок в очах Божьих союз мужчины и женщины, говорит тот факт, что Христос постоянно сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством.
 
"Справочник православного человека.
Таинства Православной Церкви"

 

 ************************************

 

Дни, когда Таинство Венчания не совершается
Венчание не совершается:
1) в течение всех четырех многодневных постов;
2) во время Сырной седмицы (масленицы);
3) на Светлой (Пасхальной) Седмице;
4) в период Святок: от Рождества Христова (7 января по н.ст.) до Крещения Господня (19 января по н.ст.);
5) накануне двунадесятых и великих праздников;
6) накануне постных дней - среды и пятницы, а также по субботам в течение всего года;
7) накануне и в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября по н.ст.);
8) накануне и в день праздника Воздвижения Креста Господня (26 и 27 сентября по н.ст.);
9) накануне престольных праздников того храма, в котором планируют совершить Таинство.
Исключение из этих правил может быть сделано только по благословению правящего архиерея, и то при наличии чрезвычайных обстоятельств.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Почему в пост нельзя жениться и венчаться?

Ветхозаветная часть Священного Писания не открывает перед нами всю тайну участи человеческой души после смерти. Человек уже изгнан из рая, но ему еще не открыто знание о Царствии Небесном.

На что же тогда надеялся ветхозаветный праведник? На здравие, долголетие, изобилие плодов земных, а также на многочадие как образ продолжения собственного существования. Уповал на то, что его благочестивый потомок будет приносить жертвы о его упокоении, облегчающие участь души последнего в Вечности. Брак в ветхозаветные времена воспринимался как одно из самых главных и ожидаемых событий земного бытия человека и предполагал многодневные торжества, радость и веселие.

Но вот наступают времена Новозаветные. Приходит Христос – Спаситель мира и через искупительную голгофскую жертву избавляет человечество от зависимости греха и дарует надежду на жизнь вечную. Посредством Христа каждому уверовавшему открыты двери Царствия Небесного, обещаны высшие блага. Пред радостями Небесными радости житейские уходят на второй план. Но чтобы быть достойными принять уготованные нам высшие блага, нужно очиститься, пройти путем покаяния, воздыхания и болезнования о своих грехах.

Супружеские радости малосовместимы с воздыханием о  грехах и  покаянием. Нельзя венчаться в пост, потому что пост – это «крыло» покаяния, это время сокрушения, воздыхания о грехах, а Таинство брака и Венчание – это великая радость и великая надежда. И Церковь всему отводит  свое время.

прот. Владимир Косточка

свт. Николай Чудотворец

свт. Николай Чудотворец

Православный календарь

Строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери

kazan icona BM